ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Школьный музей - это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям вообще. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература.
Музей является центром патриотического воспитания школьников. На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы. Находят много новых фактов, систематизируют, сравнивают, делают выводы и превращаются в историков. Краеведческий материал с успехом используется в воспитательной внеурочной работе при проведении краеведческих конференций. Через эту работу происходит воспитание гражданственности, любви к родному краю.
На основе собранного материала школьные краеведы готовят доклады и выступают перед своими сверстниками, родителями; пишут заметки в школьные и районные газеты. Школьный музей проводит культурно-просветительскую работу не только в пределах школы, но и среди местного населения. Выпускники, родители – частые гости нашего музея. В результате изысканий школьников выявляются новые данные о тех или иных событиях. Со своими исследовательскими работами учащиеся выступают на научно-практических конференциях «Земля родная», «Старт в науку». Участвуют во Всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия-20 век», в областных конкурсах «Семейный архив», «Моя родословная», «Люблю тебя, мой край родной». В музее работает группа экскурсоводов. Проводятся экскурсии в рамках регионального проекта «Культурная суббота»
Основные направления деятельности музея:
1. Работа с музейным фондом. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов;
2. Поисковая, научно-исследовательская работа;
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных экспозиций и передвижных выставок в музее школы;
4. Развитие сетевого взаимодействия;
5. Организационное: оформление и оборудование музея школы;
6. Дополнительное образование. Участие в конкурсах различного уровня;
7. Работа с архивом музея, с письмами, приходящими на адрес музея, звонками по телефону и корреспонденцией в Интернете по запросам родственников.